23:24 

С Hired.Life я познакомился в 2011 году после выхода их дебютного альбома "End of Line". Данное произведение с первых секунд ввергает сознание слушателя в водоворот сильных эмоций, прекрасных англоязычных текстов, атмосферы пост-индустриального будущего, запоминающихся мелодий и нестандартных, местами спорных звуковых решений. Несколько песен из этого альбома навсегда попали в мой топ супер-хитов и присутствуют в плеере благодаря прекрасному, запоминающемуся мелодизму.
В начале 2014 года я был счастлив получить в подарок от лидера проекта Сергея Case Воробьева папку с новым EP "We don't promise you a rose garden", который условно можно назвать мостом между "End of Line" и новым, еще не выпущенным альбомом "Hive".
Итак, что же представляет собой новое творение талантливой группы из Калининграда? "Мы не обещаем тебе сад из роз" сообщают нам участники группы, сфотографированные на фоне заброшенного моста (символ переходного периода?) на обложке альбома. Действительно, этих ребят сложно обвинить в оптимизме и позитивом восприятии мира и их мысли о будущем, озвученные здесь, имеют явно не радужную окраску. В целом, красной нитью через каждую песню проходит скрытая тревога и меланхолия. Однако депрессивной музыку Hired.Life нельзя назвать, в ней достаточно энергичности и драйва, и она скорее побуждает к действию, чем к отстраненному созерцанию мира.
Теперь поговорим о звуке. Мягкие и упругие басовые секвенции, легкие и переливающиеся пады на заднем плане и четкие, уверенные, ведущие мелодию клавишные партии скорее всего во-многом принадлежат синтезаторам FM-синтеза, поэтому здесь вы не услышите резкие и жирные "пилообразные" звуки а-ля Combichrist, поздний Hocico и сотни их подражателей. Что ставит особняком Hired.Life в нашу эпоху однообразия и тотального самоповтора в саунд дизайне EBM/Dark Electro коллективов. Это их большой плюс. Правда местами клавишам не хватает напора, а басам глубины, звуковым текстурам разнообразия, но это не портит общее приятное впечатление и, уверен, на следующем альбоме получит свое развитие. Сдержанный и харизматичный вокал балансирует между шепотом и мелодекламацией и отлично вписывается в аранжировки, так же хочется отметить его умелую обработку фильтрами и эффектами в нужных количествах. Голос Case прекрасно передает эмоциональные оттенки текстов, расставляет нужные акценты, но при этом звучит несколько отстраненно, не переходя на крик и истерику. В сумме можно выделить близость Hired.Life к таким коллективам, как Haujobb и Seabound.
Открывается альбом бодрым и ритмичным треком Homing Signal. Далее следует трек из предыдущего альбома Pilot. Тема неба, космоса, полетов и странствий всегда занимала важное место в творчестве Hired.Life. Проект Salusa Secundus, на данный момент к сожалению неактивный, представляет свое прочтение одной из лучших песен H.L - Farewell. Ремикс получился более спокойным, чем оригинал, синкопированный ритм задает совсем другое настроение, более светлое и расслабленное. Очень достойная работа. Далее следует новая песня Respite, неожиданно сыгранная в мажорной гамме. Медленный и атмосферный трек, в котором тон задают синтезаторные колокольчики (тот самый FM-синтез). Воспоминания о Denergized, проекте с которого начинался творческий путь лидера группы Case, обрели материальную форму в виде песни Recall, написанной с участием Reactors (R) и Fon Krauz. В этой инструментальной композиции неожиданно звучит гитара - данный инструмент ранее не использовался насколько я помню. Следующий сюрприз релиза - кавер на песню Nightcity Fairy-Tales от Electric Resistance. Люблю музыку этого прекрасного коллектива и имел честь выступать с ними на одной сцене, однако данный кавер я не сразу смог осмыслить. Голос Александра в моем восприятии является неким антиподом голоса Сергея - он жесткий, порывистый, текучий и непосредственный, поэтому трек поначалу показался мне звучащим чужеродно в рамках EP. Но потом я поменял свое мнение. Кипучая энергия и эмоциональность исполнения Саши сделали свое дело. Далее мы переходим к песне A.S.A.P., в которой сгущается до предела меланхолия и драматизм, а в вокале проскальзывают нотки отчаяния. Однозначный хит и пожалуй лучшая песня на EP. Завершается EP атмосферным кавером на песню Legend of the Factory от проекта Code:Isae.
В качестве эпилога хочу сказать, что EP получился очень достойным и разнообразным. Взрослая, зрелая работа, в которой есть место неожиданным поворотам, не нарушающим стилистическую цельность. Хотя эстетику киберпанка и футуризма трудно назвать новаторской, группа предлагает ее собственное прочтение, открывает слушателю свое индивидуальное мировосприятие, и, самое главное, обладает интеллектуальным потенциалом. Хочу пожелать коллективу успешно завершить новый альбом Hive и в ближайшее время представить его слушателям.

2014

@темы: Музыка, рецензия

URL
   

Hypericum

главная