Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:45 

Дневник

Всегда тяжело выбирать название для книги или песни. Название - это и первый шаг в неизведанную область, и вся суть в одном слове. На секунду я закрыл глаза, задумываясь о названии своих мемуаров. Мне привиделось поле летним теплым днем, светит солнце, нет ни облака на небе, но не жарко. Теплый ветер колышет травы. Однажды я гулял по такому полю и собирал зверобой. Красивое, но несколько суровое растение. У него нет колючек и шипов, но стебель достаточно жесткий и прочный, крепко держит соцветия строгих желтых цветков. Растения, которые я собирал, впитали тепло лета и свет солнца, чтобы дарить эту энергию зимой, когда высушенные их части я буду заваривать как чай. Он горький на вкус, вяжет рот, но помогает излечить многие болезни. Так и описание своей жизни - то, что делал, что видел и о чем думал - далеко не всегда приятное занятие, но поможет сделать ее лучше. накопившееся рано или поздно нужно выплеснуть, абстрактные мысли упорядочить в материальной форме, а далее - переосмыслить и извлечь нужный опыт, как кипящая вода извлекает целебные вещества из сухих и уже безжизненных кусочков листьев и стеблей. Поэтому пускай сборник моих историй называется в честь этого растения - Hypericum.

@темы: цветы, мемуары, воспоминания, Начало

00:59 

Судьба, или компот из бумаги

В этой заметке я хочу поразмыслить о такой странной субстанции, как судьба (предопределение; фатум; предписание) как конструкте человеческого бытового мышления. Хочу сразу отметить, что это очень многогранное понятие, и я не отрицаю его как таковое. Здесь я хочу описать судьбу как один из способов манипуляции сознанием.
Итак, я очень часто слышал, как люди говорят о судьбе. Говорят как о некой силе, которая их свела или развела с определенными людьми, дала/отняла работу, послала в определенное место/город/страну, etc. Количество фаталистических цитат в пабликах контакта, тематических картинок, изречений, приписываемых Фрейду и еще хрен знает кому просто зашкаливает. Все эти "случайности не случайны, люди, которых мы встречаем в жизни, уже существуют в нашем бессознательном" и пр. Люди любят постить их по поводу и без, хотя чаще, когда повод есть - встретили очередную половинку, разошлись с очередной половинкой, нашли работу с зп более тридцатки, не успели на автобус, попали в пробку, закрылось метро и пр. - не буду лишний раз иронизировать. Судьба, в представлении большинства ее поклонников, представляет собой абстрактную, весьма могущественную силу, не персонифицированную (чем отличается от других сверхъестественных проводников воли), ведущую людей по одной ей ведомой дороге. Религиозные (или около того, лучше сказать) люди склонны ассоциировать судьбу с Волей Божьей, нерелигиозные люди - с чем-то неведомо-таинственным, а тем паче привлекательным.
Итак, вспомнилась одна история из жизни. Договорились встретиться с одной знакомой попить кофе, но встреча каждый раз переносилась либо по моей инициативе, либо по ее. Ну, все люди рабочие, занятые, поэтому затянулась встреча месяца на полтора от изначальной планируемой даты. Итак, в день Х все звезды сошлись, и несмотря на то, что я провел ночь в аэропорту накануне (спасибо снегопадам в Москве), я таки собрался и поехал на встречу. В процессе понял что опаздываю (спасибо пробкам в Петербурге), и решил предупредить по телефону о возможной задержке минут на 10. Моя знакомая была явно недовольна, приговаривая "прекрасно, прекрасно". Когда я подъехал к метро, раздался еще один звонок, уже с требованием ехать быстрее и претензиями по поводу того, что заставлять ждать - это чудовищно (цитирую - прим. автора), нет, даже вот так - "это чудовищщщщно, это чудовищщщщно". Ну и потом пришла смс со словами "это наверное не судьба. через две минуты уезжаю". Судьба, однако! Разумеется, когда я подъехал к нужной станции, пришла смс "я уехала" и т.п. Вообщем-то, мне от этой истерики было не холодно ни жарко, ибо как-то такое поведение я не понимаю и не одобряю (к опозданиям отношусь толерантно и без проблем жду людей, если приходится, соответственно того же хочу и от других). В этой истории нет ничего интересного, но само упоминание судьбы меня позабавило. Опять же, причем здесь судьба? То, что несколько раз встреча переносилась по объективным причинам? Вряд ли ее каждый воспринимал как очень важную, иначе она бы давно состоялась. То, что я банально опоздал на 20 минут? Да, неловко вышло, но ничего сверхъестественного здесь нет. Интересно это тем, что судьба - универсальный способ снятия ответственности с себя и с других людей. Поэтому я и ответил ей - ну значит действительно не судьба, увы и ах, тысяча извинений. Тем самым снял с себя ответственность за собственное не самое рациональное управление временем (мог бы и пораньше выйти, глядя на выпавший снег, да). Она с себя сняла ответственность за истерику и неадекватные ожидания и притязания (возможно, в ее планах я бы явился на 15 мин раньше, желательно с букетом и на белом мерседесе - по косвенным признакам, установленным в процессе общения, это вполне вероятно - прим. автора).
Вообщем, в жизни я слышал подобное сотни раз по самым разным поводам, но чаще - когда кто-то мог бы лучше думать головой и планировать заранее, но увы, не смог, думал и планировал жопой.
Для себя феномен судьбы я открыл не так давно. Навела на мысль О. - когда в один момент жизнь моя дала трещину сразу в нескольких значимых областях (как я считал в тот период), О. любезно предложила мне обсудить все тревоги и проблемы и что-то подсказать, за что ей огромное спасибо. О. - талантливый врач-психиатр, которая при этом хорошо разбирается в психологии, поэтому помощь носила не только дружеский, но и профессиональный характер. И в один момент, когда я плакался по телефону о несложившейся личной жизни с одной девушкой, проблемах с работой и трудности выбора жизненного пути, она заметила "уже несколько раз ты произнес слово судьба. Точно ли судьба?". Тогда я не обратил особого внимания на это замечание, но позже смог переосмыслить.
Теперь, почти всегда, я понимаю, что мною пытаются манипулировать, в худшем случае, или снимают с себя ответственность, в лучше случае, если мне говорят о судьбе, или же я говорю о судьбе, когда делаю тоже самое. Только до осмысления разговора с О. я делал это неосознанно (с вредом для себя), а после - осознанно, уже с пользой.
Цените судьбу, дорогие читатели, и не жалуйтесь на нее. Используйте в своих интересах.


@темы: случай из жизни, размышление, осознание, мышление, концепция, судьба

01:43 

Долгий полет в Кемерово

День сегодня не задался с утра. Вроде бы ничего не предвещало плохого, но настроение было плохим (хотя все январские праздники оно было стабильно хорошим), а далее просто паскудным. Причины для этого есть, но они не столь велики, чтобы о них писать сейчас. В два часа я выехал из офиса в Пулково дабы лететь в Кемерово, в командировку. Коллеги презрительно хмыкнули, что лететь куда-либо в первый день после отпуска значит себя не любить, но мне наоборот приятно избежать офисного безумия в первые дни после выходных.
Кемерово - далекий сибирский город посреди тайги, с шахтами между жилыми районами, с крупными заводами и каким-то непостижимым образом чистым воздухом. Люди в Кемерово спокойные, замкнутые, тихие (и врачи, и пациенты), с айфонами и развитым чувством собственной крутости (врачи), чем в целом похожи на жителей Петербурга (тоже неожиданно). Надо отметить, центр, с которым я работаю - один из лучших, которых я видел по оснащению и адекватности персонала.
Но, увы, в Москве пошел снег. Меня всегда поражал и забавлял тот факт, что простые природные явления могут создавать из жизни ад в этом городе - огромные пробки, отмены рейсов и пр. Причем снегопад не был экстремальным - просто тупо пошел снег. Нашутку самолет 25 минут кружил над Шереметьево, пока работники аэропорта расчищали полосу.
Я уже тогда начал нервничать. Зазор между пересадками был в час двадцать - немного, но достаточно, чтобы выйти из самолета, зарегистрироваться на следующий рейс, покурить, пройти досмотр, и сесть в другой самолет, при условии, что все будет происходить нормально.
Но уже тогда все пошло не так. Когда самолет сел, я быстро одел куртку и рюкзак, чем вызвал недовольство соседа сбоку и его жены - как положено москвичам, а я уверен, что это были москвичи, при всей их активности, они жуткие тормоза, если им самим никуда не надо спешить. Парень развалился в кресле, желая переждать небольшую давку у выхода, а жена его наградила меня пристальным взглядом в упор, как это умеют делать только москвичи. В Петербурге сразу начинают хамить, а в других городах за такой взгляд сразу дают по морде. Вообщемне, я растолкал их, так как боязнь опоздать на пересадку уже обрела реальную форму тревоги.
Наконец подали автобус. Долго и муторно ждали, пока последние пассажиры завалятся в него, потом почему-то пять минут водитель без остановки хлопал дверьми. Потом никак не мог тронуться. Потом, в процессе езды раздался лязг, будто мы крышей таранили крыло самолета, но никакого крыла рядом не было. Всё превратилось в какой-то дурдом на колесиках. Раздражение мое приобрело уже предельные формы. Довезли нас до терминала за 30 минут.
А все потому-что просто падал снег. Просто обычный снег.
На рейс в Кемерово я опоздал.
Доблестные сотрудники Аэрофлота поменяли мне билет на следующий рейс, который будет завтра в это же время. Мне предстоит торчать в Москве сутки. Ровно сутки. Целые сутки псу под хвост.
В Москве я был много раз. По самым разным поводам. На пересадках между рейсами. В командировках. На тренингах по работе. Даже на одном корпоративе (самом скучном). На концертах в качестве слушателя и исполнителя. В гостях у друзей. По личным вопросам. Я даже думал в один момент переехать сюда жить. Здесь живут друзья, и люди, которые были друзьями. Люди, которых я любил когда-то, но теперь уже нет. Слишком много всего.
Я устал от этого города. Я бы с радостью бывал здесь как можно реже, но приходится приезжать каждый месяц. Москва не отпускает. Но, так как с судьбой мы разобрались в предыдущем посте, это не удивляет - все в этой стране завязано на столице, наверное поэтому здесь такая бешеная жизнь и люди сходят с ума и все несмотря на свой внешний лоск выглядят больными.
В целом, я не могу сказать, что плохо отношусь к городу и его жителям, но эти моменты нельзя не отметить. Это то, что видят почти все.
Билеты я поменял, осталось найти ночлег. В гостинице сотрудники аэрокомпании мне отказали.
Вокруг аэропорта много гостиниц. Благо это не Архангельск (но там эти вопросы решались бы по-другому), или еще какой город в тайге. Я сажусь в бесплатную маршрутку и еду в неизвестное. Маршрутка развозит пассажиров по близлежащим гостиницам, но что там и как, их стоимость, наличие свободных номеров - для меня загадка. Меня поджимает время (поздний вечер) и 17% заряда на телефоне, поэтому искать в интернете - рисковать им.
Маршрутка довозит меня до отеля. Красивое большое здание и поле вокруг. До большой Москвы еще нужно ехать, но я решил попытать удачи здесь.
Учтивый администратор в синем пиджаке продает мне номер, и два часа плюсом бесплатно за заполнение анкеты, итого у меня есть кров над головой до 14.00.
Чем меня всегда радовали гостиницы в крупных городах, так это абсолютно бессмысленным наполнением. В ванной душ представлен дыркой в полу, шторкой и одинокой ручкой, которая крепится к стене. В принципе, мне большего и не надо. Но тут же дорогое зеркало в раме с подсветкой. Зачем с подсветкой? Не важно. Пускай светит. Тут нет зубной счетки и пасты, зато есть четыре геля для душа во флаконах из литой дорогой пластмассы. Зачем мне аж четыре флакона? Не важно. В комнате дорогой резной письменный стол, но беспроводной интернет работает плохо, сигнал неустойчивый, настолько, что я не могу загрузить почту на рабочем компьютере. К чему мне тогда стол, если нельзя за ним работать? Не важно, пускай стоит. Это радует, если вы понимаете мой сарказм, когда я заплатил за номер семь тысяч рублей. Уставший, одинокий, помытый ароматным гелем для душа из дорогого флакончика

12:08 

Строительство из песка и камня

Я вижу перед собой берег моря, небольшие волны накатываются на песчаные отмели и перемешивают мелкую гальку. светит солнце. по насыщенно -синему небу, словно его цвет спорит с цветом моря в том, кто кого переплюнет в глубине оттенка, плывут белые массивные облака. мой взгляд скользит по линии горизонта, там где море приобретает стальной отблеск, ноги мои в песке, не теплом и не холодном. ощущение песка кажется очень привычным и естественным, я его даже не замечаю, словно все в этом мире сделано из песка. у самой воды я вижу гигантскую статую, похожую на египетского сфинкса. она поражает своими размерами, своей массивностью, и давлеет над побережьем словно девятиэтажный дом, не смотря на то, что сделана из песка. словно ее вылепил великан, играясь на берегу перед тем, как переплыть море. статуя завораживает мой взгляд. с одного бока я вижу лестницу, собранную из деревянных ступеней, широкую и крепкую. мне хочется забраться по ней до самой вершины, чтобы насладиться высотой. я иду наверх, держась рукой за перила. некоторые ступени скрипят под ногой, я слышу как песчинки падают вниз. я чувствую легкий страх высоты, как обычно, но высота так же и манит меня, словно там, на самом верху, все морские ветра ждут меня в гости. я продолжаю свой путь с удвоенной энергией. с каждым метром ветер становиться чуть сильнее, его прохлада ощущается кожей. я наконец уже забрался на спину и смотрю вниз - песчаный пляж тянется до самого горизонта в обе стороны, вода пенится у кромки берега. еще десять метров по скрипучей лестнице и я забираюсь на голову песчаного исполина. большая высота захватывает дух, мне страшно но радостно от того, что вся земля и море как на ладони, что я преодолел этот путь, что я увидел мир таким, каким не мог представить до этого. в небе массивные, тучные, словно пасущиеся коровы, облака все также плывут в синей бесконечности, без начала и конца своего пути. холодный ветер усиливается, словно настойчивой рукой треплет мои волосы, песчинки спадают со ступней и с еле уловимым шорохом скатываются вниз, предрекая за радостью подъема страх падения. рубашка на мне не защищает от холодного ветра, эйфория постепенно проходит и каждый взгляд вниз усиливает смутную тревогу, далекую, но хорошо заметную как стальной отблеск моря у горизонта, о котором я писал ранее. здесь, на высоте, ничего нет кроме этой высоты. только песчинки сыпятся вниз и сам сфинкс сделан из песка и построен на песке. зыбкость и иллюзия прочности - его истинная природа. я понимаю, что не могу находиться здесь вечно и что пора спускаться. лестница, по которой я забирался наверх, пропала и теперь мне придется искать новые пути для спуска, рискуя собой каждую минуту. я замечаю, что есть маленькие веревочные лестницы с противоположной стороны головы монумента. ползти по ней много метров кажется опасной перспективой, но почему-то в этот момент я понимаю, что не могу вернуться назад и спуститься по деревянной лестнице. я не знаю, почему деревянной лестницы больше нет, но об этом не хочу задумываться. осторожно насщупывая рукой одну из веревок я начинаю свой спуск. воистину, мгновение радости от ощущения высоты было мимолетным. ветер раскачивает мою хлипкую опору, но я несмотря на страх упорно ползу вниз. передо мной еще много метров ответного песчаного склона, я придерживаю дыхание и думаю только о том, как попасть ступней в следующую ступеньку. песчинки все с тихим шорохом сыпятся вниз.
я проснулся в своей комнате, обдумывая странный сон. действительно, в тот период жизни этот сон был вещим. каким мимолетным бывает наше счастье, непрочным, построенным из песка, да к тому же еще и возведенным на непрочном фундаменте. я не хочу сейчас вдаваться в подробности своей жизни в тот период, но отмечу, что я сразу понял тогда, что дальше меня ждут большие изменения.
из песка ведь легко строить - многие в детстве тратили часы, насыпая песок в формочки и лепя башни, замки или просто куличики - тут уж зависит от возраста и уровня развития ребенка. достаточно лишь слегка увлажнить песок, утрамбовать его в ведерко и слегка ударить по днищу, когда вы в нужном месте его перевернете. понаблюдайте за тем, что строят дети в песочницах, и вы многое о них поймете: к чему они будут стремиться, когда станут взрослыми, о чем будут мечтать, насколько старательны будут в своих мечтах и иллюзиях. ведь не все дети любят так играть - это определенный типаж человека. тут нужна старательность, и усидчивость, и развитое образное мышление, и желание пребывать в мире своих мыслей не отвлекаясь на реальность. так формируется целый типаж современных людей - с хорошим интеллектом (или, по крайней мере, с его зачатками), усидчивых, спокойных, способных например переносить монотонность и малоподвижность офисной работы и скученность больших городов, любящих занимать себя вещами, вполне материальными и измеримыми (мы все-таки строим замки из песка, а не из воздуха), но хрупкими и легко разрушающимися. стоит лишь подуть ветру посильнее или связующей песчинки влаге испариться. а так же, ради честности стоит заметить, в основе своей иллюзорными - песочный замок никогда не будет настоящим, хоть его построй в человеческий рост.
настоящие замки строятся из камня. мне вспоминается жизнеописание великого тибетского святого и йога Миларепы, где есть глава с описанием, как молодого Миларепу строгий наставник заставлял таскать голыми руками камни и строить дом. Миларепа был к тому времени умелым магом, повелевающим грозовыми тучами и ветром, однако это умение сделало его еще более несчастным, чем до обретения колдовских чар. с помощью них Миларепа отомстил врагам семьи, но значительно понизил свою карму и не обрел облегчения от душевных терзаний, поэтому он решает заняться религией и отправляется в ученичество к одному из буддийских просветленных. буддийские святые хорошо понимали природу иллюзорности, поэтому наставник Миларепы, Марпа, отправил его таскать целыми днями камни, что бы лучше подружить его с объективной реальностью.
может быть, поэтому жизнь и заставляет нас иногда носить камни, что бы мы лучше чувствовали ее присутствие во всем, так как песочные замки противоречат ее законам?
в любом случае, свои замки из песка я уже построил. теперь предстоит долго собирать камни голыми руками

@темы: воспоминания, песочные замки, размышления, сновидения, сон, философия

00:31 

Бросил курить

Для того, чтобы что-то изменилось, нужно что-то изменить в себе, сказал один поэт. Впрочем, можно сократить на два последних слова это высказывание, и тогда получится однозначно верное утверждение. Я бросил курить. Надоели забитые бронхи, стал появляться страх за свое здоровье, постоянный запах от одежды надоел. Мне хочется хоть за что-то себя уважать.
Если серьезно, то я стал чувствовать себя бодрее, только сон нарушился и голова иногда кружится.
В начале мы начинаем курить, чтобы усилить ощущение жизни, потом бросаем курить, чтобы ее продлить и гордится собой ее остаток. Сплошной самообман.

@темы: события, песочные замки, иллюзии

00:01 

Воровал лес

Помню в детстве, когда я гостил в селе у бабушки и дедушки в Карпатах, мы с дядей и крестным отцом ходили воровать лес. Крёстный отец, по жизни брутальный и немного бухой, но всегда очень добрый и позитивный, заводил бензопилу, дядя, спокойный и всегда меланхоличный, но так же неизменно добрый и мягкий по характеру человек, помогал ему пилить и направлял деревья падать в нужную сторону. Так мы срубили пару вековых деревьев и на конях отвезли их в укромное место, а я присыпал пеньки землей, чтобы не запалили. Было весело.

@темы: лес, горы, воспоминания

00:06 

Лекарства в столе

Недавно искал в своем столе лекарства для заболевшей простудой матери. К своему удивлению, я не нашел вообще ничего, хотя я всегда легко простужался и часто болел, а хроническая болезнь горла дает о себе знать до сих пор. Вообще ничего! Ни капель от насморка, ни жаропонижающих препаратов, ни от боли в горле. Я понял, что несколько лет вообще ничем простудным не болел (да простят мне читатели этот нелепый оборот; не буду перегружать без надобности свои мемуары специальной медицинской терминологией). Я спокойно перенес с 2013 года эпидемии гриппа, осеннюю слякоть и обманчивое весеннее тепло, сырые февральские ветра и многочисленные переезды, смены климата и часовых поясов, хотя вел нездоровый образ жизни и курил как паровоз. Это были чертовски тяжелые для меня года, в память о них в ящике лежало пару пачек антидепрессантов и успокоительного. Наверное, когда человеческая душа переносит груз невзгод и хронического неблагополучия, организму некогда отвлекаться на мелочи, и какие-то тайные резервы активируются и оберегают его от инфекций. Это похоже на жизнь в стране, в которой происходит мобилизация - ее жителей не интересуют многие вещи, которые занимают умы обывателей на мирной земле. Кому какое дело до браков гомосексуалистов, концертов скандальных певцов и личной жизни президента если скоро на ваши головы посыпятся бомбы, а фронт нуждается в снарядах.
Очень странные были эти два года.

@темы: болезни, воспоминания, лекарства, размышления

00:53 

Концепции

Я бы хотел писать в дневнике не только свои воспоминания, случайные мысли, жалобы на весь белый свет, но и концептуальные вещи. Я буду писать о глобальных явлениях и процессах, участником или свидетелем которых я был, и буду сопоставлять свой личный опыт с информацией из других источников, анализировать это и увязывать в неких общих выводах. Темы, которые я хочу рассмотреть:
- особенности жизни и типажи личностей своего поколения (1987-1991 год рождения), младшего (1992 и младше) и старшего (1987-1973, 1973-1960, 1960-1950, 1950 и младше), их сходства, различия и особенности взаимодействия в социуме
- жизнь в Петербурге и в России с 1996 года
- закрепление утилитарности во всех сферах жизни Петербурга в 2010-2015 годах
- сфера медицины и фармацевтический бизнес с 2011 года, типажи личностей, работающих там.
Так как мои мемуары не будут научным трудом, я буду абсолютно свободен в направлении своих размышлений и выборе тем. Кроме того, я буду писать сюда абсолютно все, о чем захочу, любые мысли, которые приходят в голову. Потом легче будет анализировать свои воспоминания и писать концептуальные главы.

@темы: планы, размышления, концепция

00:24 

Сломанная рука

Человек с душевной травмой похож на сломавшего руку. Какое-то время перелом не дает ему нормально жить и заниматься повседневной деятельностью. Но если он нормально срастается, то подвижность конечности восстанавливается, и человек постепенно возвращает способность делать все вещи, которые были для него привычными до травмы. Здесь начинается самый сложный период - рука уже вроде бы может выполнять необходимую работу, но каждое движение вызывает боль. Если человек не перегружает себя тренировками с одной стороны, а с другой не позволяет больной руке лениться, то со временем боль проходит. Умный человек способен кроме того какое-то время боль перетерпеть, если она не запредельно сильная и это необходимо для дела. Все это ускорит выздоровление, и после его наступления у человека останется опыт, который поможет ему не попадать в подобные травмирующие ситуации в будущем. Дурак же обмотает свою сломанную руку тряпками и сделает ее смыслом своей жизни, превратившись в нищего, который умеет только демонстрировать ее окружающим на паперти, выпрашивая жалость и подаяние, так и не начав нормально работать и нормально жить. Неприятная картина.

@темы: размышления, бытовая психология, образы

12:05 

О говне и саморазвитии

Однажды летом я гулял с друзьями в парке около своего дома. Период белых ночей уже прошел, и мы в темноте стояли на берегу реки, курили и разговаривали об интересных вещах. Было хорошо.
На следующий день, когда я собирался выйти на улицу, я увидел, что во время ночной прогулки случайно наступил в говно. Кусок прилип к подошве ботинка и за ночь успел засохнуть. Отлично, подумал я, значит его легко будет смыть. С говном, знаете ли, всегда неприятно работать, и чем быстрее разделаешься, тем лучше. Я заготовил тазик с водой, счетку, моющее средство, салфетки и палочку. Говно не воняло и внешне не представляло никакой угрозы. "С богом", подумал я, и приступил к неприятной процедуре.
Я взял палочку и отковырял большой кусок. Он хлюпнулся в тазик и стал тонуть. Я продолжил ковырять оставшееся. И тут случилось страшное. Говно, соприкоснувшись с водой, стало страшно вонять. Запах стоял такой, что я не смогу передать его словами, настолько он был мощным и отвратительным. От отвращения у меня стали дрожать руки и стала волнами накатывать тошнота. Я чувствовал некоторую растерянность и досаду, ведь это было полной неожиданностью для меня. Как я писал выше, я ожидал быстро управиться с работой.
Когда я доковырял палочкой остатки, я понял, что моя задача усложнилась - мелкие куски говна застряли между элементами рифленой подошвы, и вычищать их оттуда было задачей тяжелой и требующей внимания и ювелирной точности. Ботинок выпал из моей руки и я побежал на балкон дышать свежим воздухом. Запах стоял чудовищный, подавляющий все живое вокруг.
Вернувшись с балкона я понял, что у меня нет пути назад. Я должен во чтобы то ни стало завершить свой труд. С помощью щетки и почти полностью израсходованой упаковки стирального порошка я сумел дочистить ботинки. От запаха у меня выступили слезы на глазах.
Ботинок сиял чистотой.
Многие люди в наше время увлечены саморазвитием, духовными практиками, тренингами, личным ростом. Вот что я понял - личный рост, саморазвитие - это не веселый и спокойный способ отвлечься от повседневных дел, не занятие, которое придаст практикующим ореол элитарности в глазах окружающих, не чтение книг за чашкой кофе, ни даже процесс узнавания новой информации и выработки навыков. Настоящий личностный рост и саморазвитие - постоянный процес счищения говна с самого себя, со своей души. Занятие это больше всего похоже на чистку ботинок. Он всегда будет сопровождаться болью, тошнотой и отвращением. Когда отвалятся крупные куски говна, останутся мелкие кусочки, застрявшие в закоулках вашей жизни. И вот тогда вы поймете, что сможете вырасти, если уберете палочкой все это, достанете его из глубин, преодолевая желание все бросить. Кто-то сравнивал саморазвитие с глотком свежего воздуха, но я не согласен. Свежий воздух появится, только когда вы закончите до конца уборку.

@темы: Размышления, воспоминания

07:47 

О советах

Советы умным людям не стоит давать, им гораздо больше помогают правильно заданные вопросы. Хороший вопрос рождает новое понимание ситуации, потому что отвечая на него, человек обращается прежде всего не к вопрошающему, а к самому себе. И для вас это будет наилучшей позицией - за любой совет вас могут с легкостью обвинить в чем угодно. За хороший вопрос - никогда, тут нет предмета для обвинения. На него могут либо ответить, либо промолчать, но в любом случае человек даст ответ самому себе, что и требуется в таком случае.

@темы: Размышления

01:06 

Паранойя в самолете и маленькие дети

Летел в самолете по соседству с молодой мамой и маленьким ребенком. Разумеется, во время полета двухлетний мальчик капризничал и громко плакал. Как и положено в таких ситуациях, рядом оказалась дама околобабушкиного возраста, которая решила пообщаться с малышом и успокоить его (весьма своеобразным способом). Никогда не понимал, почему в присутствии маленьких детей у многих возрастных дам начинается паранойя: "Ууу что ты плачешь, самолет не взлетит, ууу дядя пилот сейчас развернется назад" и в конце полета реплика, впечатлившая меня больше всего: "дядя пилот видит, как ты плачешь, вот тут (показывает пальцем на лампочку над сидением, где сидела мама с ребенком) есть камера, и дядя пилот за тобой наблюдает...". Блин, камера, которая за тобой наблюдает! Как можно такой бред выдать двухлетнему ребенку, который даже не знает, что такое камера? Вот так из тети вырывалось бессознательное...

@темы: Наблюдения, дети, паранойя, путешествие

01:10 

Концерт Bad Sector ноябрь 2014

Концерт Bad Sector был прекрасен. Это один из немногих проектов, чья музыка всегда поражала до глубины души и оставляла сильнейшее впечатление. Трудно поверить, что музыка, в которой нет текстов, пения, ритма в обыденном смысле этого слова, сколько-нибудь осознанной и развитой мелодики, может быть настолько структурированной, продуманной, эмоциональной и при этом человечной, оставаясь предельно абстрактной по своей сути.
Холодный и бесконечный космос, вселенная, пространство и время, изменчивость мира и вечные, неделимые в своем постоянстве законы бытия - главные ее лейтмотивы. Массимо Магрини, конструируя синтезаторы, приборы для обработки звука, используя эстетику научного эксперимента и насыщая свои композиции техногенными звуками (радиопередачи спутников и летательных аппаратов, звуки томографов, аналоговые и цифровые сигналы - этот набор не удивляет, учитывая что Массимо Магрини не профессиональный музыкант, а ученый-физик с PhD степенью) открыл интересный парадокс - изучая вселенную и технику, нам открывается с новой стороны человеческая природа. Когда рассматриваешь человека одновременно с двух сторон - и как творение Вселенной, и как творца, меняющего по своей воле Вселенную, находишь те грани и особенности его деятельности, которые не замечаешь в обыденном состоянии. По техническим продуктам каждой эпохи можно многое понять о людях, которые их производили и использовали, ведь помимо утилитарного назначения в них вкладываются и глубинные устремления, будь то стремление к красоте, комфорту, безопасности, агрессивному изменению окружающей среды или пассивному ее восприятию.
Поэтому каждый концерт Bad Sector - это погружение. Если прошлый концерт несколько лет назад оставил впечатление открытого пространства, внешнего космоса, то этот концерт был скорее погружением во внутренний космос, микромир. В его холоде особенно хорошо чувствовалось тепло находящихся рядом людей. И, самое главное, эта музыка очень эмоциональна. Она раскрывается, если к ней немного привыкнуть, не торопить себя. Она не содержит каких-то банальных или примитивных настроений, эта музыка сложная для восприятия, заставляет выйти за рамки привычных шаблонов. Нужна напряженная внутренняя работа, чтобы ее переварить. Трудно подобрать слова, чтобы ясно описать все впечатления, которые она оставляет. Страх бесконечности и стремление к ее познанию, анализ и пересмотр событий своей жизни и жизни мира вокруг, инстинкты и импульсы, радость существования. Я много лет увлекаюсь и занимаюсь музыкой, и с каждым годом все меньше нахожу того, что было бы по-настоящему интересным, поэтому я благодарен Bad Sector за искренние и яркие впечатления. Когда жизнь постепенно приобретает устойчивый серый фон, это особенно ценно.
Так же хочу отметить еще один интересный момент - Массимо Магрини не выходит на бис, не фотографируется с публикой, не стремится привлечь к себе внимание, ведет себя предельно сдержанно. Можно подумать, что это проявление нелюдимости, но на самом деле он делает очень важную вещь, которую не понимают многие другие - он не отвлекает внимание от своей музыки. Это радует, так как все чаще в наше время музыка из искусства превращается (превратилась) в шоу, развлечение, коммерческой предприятие, самоутверждение, и, в глубинной сути всего этого - в шарлатанство. Это вызывает уважение.

@темы: Музыка, воспоминания, наблюдения, размышления, шум

23:24 

С Hired.Life я познакомился в 2011 году после выхода их дебютного альбома "End of Line". Данное произведение с первых секунд ввергает сознание слушателя в водоворот сильных эмоций, прекрасных англоязычных текстов, атмосферы пост-индустриального будущего, запоминающихся мелодий и нестандартных, местами спорных звуковых решений. Несколько песен из этого альбома навсегда попали в мой топ супер-хитов и присутствуют в плеере благодаря прекрасному, запоминающемуся мелодизму.
В начале 2014 года я был счастлив получить в подарок от лидера проекта Сергея Case Воробьева папку с новым EP "We don't promise you a rose garden", который условно можно назвать мостом между "End of Line" и новым, еще не выпущенным альбомом "Hive".
Итак, что же представляет собой новое творение талантливой группы из Калининграда? "Мы не обещаем тебе сад из роз" сообщают нам участники группы, сфотографированные на фоне заброшенного моста (символ переходного периода?) на обложке альбома. Действительно, этих ребят сложно обвинить в оптимизме и позитивом восприятии мира и их мысли о будущем, озвученные здесь, имеют явно не радужную окраску. В целом, красной нитью через каждую песню проходит скрытая тревога и меланхолия. Однако депрессивной музыку Hired.Life нельзя назвать, в ней достаточно энергичности и драйва, и она скорее побуждает к действию, чем к отстраненному созерцанию мира.
Теперь поговорим о звуке. Мягкие и упругие басовые секвенции, легкие и переливающиеся пады на заднем плане и четкие, уверенные, ведущие мелодию клавишные партии скорее всего во-многом принадлежат синтезаторам FM-синтеза, поэтому здесь вы не услышите резкие и жирные "пилообразные" звуки а-ля Combichrist, поздний Hocico и сотни их подражателей. Что ставит особняком Hired.Life в нашу эпоху однообразия и тотального самоповтора в саунд дизайне EBM/Dark Electro коллективов. Это их большой плюс. Правда местами клавишам не хватает напора, а басам глубины, звуковым текстурам разнообразия, но это не портит общее приятное впечатление и, уверен, на следующем альбоме получит свое развитие. Сдержанный и харизматичный вокал балансирует между шепотом и мелодекламацией и отлично вписывается в аранжировки, так же хочется отметить его умелую обработку фильтрами и эффектами в нужных количествах. Голос Case прекрасно передает эмоциональные оттенки текстов, расставляет нужные акценты, но при этом звучит несколько отстраненно, не переходя на крик и истерику. В сумме можно выделить близость Hired.Life к таким коллективам, как Haujobb и Seabound.
Открывается альбом бодрым и ритмичным треком Homing Signal. Далее следует трек из предыдущего альбома Pilot. Тема неба, космоса, полетов и странствий всегда занимала важное место в творчестве Hired.Life. Проект Salusa Secundus, на данный момент к сожалению неактивный, представляет свое прочтение одной из лучших песен H.L - Farewell. Ремикс получился более спокойным, чем оригинал, синкопированный ритм задает совсем другое настроение, более светлое и расслабленное. Очень достойная работа. Далее следует новая песня Respite, неожиданно сыгранная в мажорной гамме. Медленный и атмосферный трек, в котором тон задают синтезаторные колокольчики (тот самый FM-синтез). Воспоминания о Denergized, проекте с которого начинался творческий путь лидера группы Case, обрели материальную форму в виде песни Recall, написанной с участием Reactors (R) и Fon Krauz. В этой инструментальной композиции неожиданно звучит гитара - данный инструмент ранее не использовался насколько я помню. Следующий сюрприз релиза - кавер на песню Nightcity Fairy-Tales от Electric Resistance. Люблю музыку этого прекрасного коллектива и имел честь выступать с ними на одной сцене, однако данный кавер я не сразу смог осмыслить. Голос Александра в моем восприятии является неким антиподом голоса Сергея - он жесткий, порывистый, текучий и непосредственный, поэтому трек поначалу показался мне звучащим чужеродно в рамках EP. Но потом я поменял свое мнение. Кипучая энергия и эмоциональность исполнения Саши сделали свое дело. Далее мы переходим к песне A.S.A.P., в которой сгущается до предела меланхолия и драматизм, а в вокале проскальзывают нотки отчаяния. Однозначный хит и пожалуй лучшая песня на EP. Завершается EP атмосферным кавером на песню Legend of the Factory от проекта Code:Isae.
В качестве эпилога хочу сказать, что EP получился очень достойным и разнообразным. Взрослая, зрелая работа, в которой есть место неожиданным поворотам, не нарушающим стилистическую цельность. Хотя эстетику киберпанка и футуризма трудно назвать новаторской, группа предлагает ее собственное прочтение, открывает слушателю свое индивидуальное мировосприятие, и, самое главное, обладает интеллектуальным потенциалом. Хочу пожелать коллективу успешно завершить новый альбом Hive и в ближайшее время представить его слушателям.

2014

@темы: Музыка, рецензия

23:41 

Дождевые черви безобидные

Мне снится сон. Я стою на берегу мелкой реки со спутником. Я не вижу его или ее и совершенно не помню при пробуждении, кто это был. Мы что-то обсуждаем и начинаем горячо спорить. Мне хочется убедить своего собеседника, что то, что его пугает, на самом деле вовсе не страшно и не так опасно, как ему (ей) кажется. Я вижу перед собой полосу черной земли, рыхлой и свежей, которая является берегом водоема. Улыбаясь, я хочу продемонстрировать своему оппоненту свои идеи действием. Я наклоняюсь к земле и начинаю собирать крупных дождевых червей. Они пытаются улизнуть, но мои пальцы крепко их держат, как когда-то в детстве, когда я ходил на рыбалку и ловил их чтобы использовать в качестве наживки. "Вот видишь", говорю я, "это просто дождевые черви, просто червячки, совершенно безвредные. И они могут быть даже полезными." Мой собеседник молчит, но я чувствую его (ее) внутреннее напряжение и нежелание соглашаться со мной. Я кладу крупного червя в воду и вижу, как он выпускает землю из своего тела. Земля выходит черной струйкой с обоих концов, и когда червь стал полностью чистым, я с улыбкой беру его большим и указательным пальцами, и отправляю в рот. Мой собеседник совсем притих видя это, я жую и говорю ему, что всему порядке. Вкус во рту отвратительный.
Я просыпаюсь с чувством отвращения, и пытаюсь понять, что это значит.

@темы: Сон, загадка

00:13 

Настоящие артисты

среди нищих в метро иногда попадаются настоящие артисты. то что подавляющее большинство попрашаек притворяются, ни у кого не вызывает сомнений. они будничним унылым тоном рассказывают свою историю, с таким же видом, как офисный планктон перебирают бумаги у себя за столами, далее неспеша идут среди пассажиров. изредка подсадные утки подбрасывют им монетки, чтобы ускорить дачу подаяния, так как давно замечено, что люди охотнее оказывают помощь и высказывают сострадание если кто-то уже это делает на их глазах. присоединиться всегда легче, чем начать.
молодая низкорослая нищенка входит в вагон. в руках ее старая сумка из ткани, поношенная розовая куртка надета поверх вязаного свитера. правая нога пытается изобразить неправильно сросшийся перелом, либо уродство от рождения. пожалуй, лучше второе, так как еще Виктор Гюго и Всеволод Крестовский, великие энциклопедисты нищенской жизни, писали, что врожденные уродства ценнее для профессионального побирателя, чем приобретенные травмы. нищенка поправляет рукой новый шелковый шарф кораллового цвета, удивительно хорошо сочетающегося с цветом куртки (однако! стремление к красоте не обходит стороной даже таких людей. я считаю, что эта дама не лишена вкуса в аксессуарах), и начинает петь - именно петь, словно псалом в церковном хоре - историю своей тяжкой жизни - "раааади ииииисуууусааа христаааааа памагитееее мнеееее, памагиииитеее мнеееее ".
несколько людей отсыпают мелочь в протянутый целофановый пакет, ловким движением вовремя вытащенный из сумки.
нищенка поет без единой фальшивой ноты, в такт пению покачивая рукой. подаяние из сострадания превращается в плату за шоу. я тоже думаю кинуть пятирублевую монету, но нищенка уже подошла к другому краю вагона.
я всегда замечал в нищенстве некую склонность к театру. попрашайки, как и артисты, служат своему призванию, жертвуя ради нее комфортом и тем, что называют нормальной человеческой жизнью. так же, как среди артистов немало вполне социально успешных людей, так и среди нищих есть расчетливые бизнесмены, действующие с трезвым расчетом. но все же большая часть идет повинуясь своей безумной звезде.
так же и в творчестве бывают успешны те представители артистичеаких профессий, кто показывает последствия своих травм и нередко уродства своей души зрителям, вызывая отклик у зрителей обращением к тем областям души, где жалость или милосердие находятся рядом с радостью от того, что ты сам не таков.

@темы: Наблюдения, размышления

00:20 

Мороженое и стюардесса

я лелет в середине июля 2015 из Екатеринбурга в Санкт-Петербург. в столице Урала беспрерывно несколько дней уже шел дождь, но наш рейс не задержали. я немного побродил по магазинчикам, расположеным в зале ожидания, купил небольшой подарок девушке, пообщался в интернете с друзьями, стрельнул сигарету у какого-то чиновника в дорогущем костюме и покурил в курилке. Кольцово, пожалуй единственный аэропорт в России, в котором остались курилки после принятия закона в 2014 году, запрещающего курить в общественных местах. каким образом администрации аэропорта удалось обойти правительственный запрет, для меня остается загадкой, но они подошли к делу явно с изрядной долей юмора - на дверь наклеили вывески "посторонним вход запрещен " и "внимание опасность ". в назначенное время я направился к установленному выходу. посадка уже началась. впереди меня шел мужчина и его маленький сын, пятилетний мальчик. одной рукой он держал папу за руку, а другой рожок с мороженным. меня удивила его реакция, когда он увидел стюардессу - с каменным (насколько это возможно для мимики ребенка) выражением лица он отвел руку с мороженным за спину, чтобы стюардесса его не увидела. не знаю, как так получилось, но людям в форме мальчик явно не доверял. стюардесса принялась убеждать с улыбкой ребенка, что он может спокойно есть мороженное и никто его у него не отберет. только после настойчивых уговоров папы и сотрудницы Аэрофлота мальчик расслабился и молодая семья заняла свои места в салоне самолета.

@темы: Наблюдения, загадка, мило, юмор

00:32 

Моя коллекция уличной живописи #1

Барнаул. Хтонические в своей основе образы девушки с черепом, глаз-объявление (объект искусства как мы видем поглотил объект обыденный, и они вместе стали существовать в симбиозе). И мой любимый рисунок на гараже за поликлиникой около черного входа - Царь Муравей, как я его называю)

Hypericum

главная